Круглый стол «Значение и роль предметно-пространственной среды в формировании творческой активности детей дошкольного возраста». Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДУ.
Видеозапись семинара «Сенсорные игры в развивающих занятиях и обучении иностранному языку»
Сенсорное воспитание. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название одинаковые лопатки; большой красный мяч — маленький синий мяч.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время есть множество средств, которые позволяют развивать сенсорные способности детей, знакомить их с предметами и явлениями: это фотографии, схемы, рисунки, чертежи; стали доступными новые компьютерные технологии и интернет, но не стоит забывать и о том, что ребёнка с раннего детства окружает удивительный мир живой природы, полный ярких красок, разнообразных форм, звуков и запахов. На мой взгляд, для лучшего развития сенсорных способностей детей, особенно раннего возраста, необходимо живое общение детей с миром природы, наблюдения, а также труд в природе. Саморукова полагает, что ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Ребенок непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, пространственное расположение. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками - многоцветием, запахами, шумами.
Понадобится: плотная цветная бумага и цветной картон, краски, клей, ножницы. Потребуется: плотная цветная бумага, желтая гофрированная бумага, цветные лоскутки, блестки, клей, ножницы, краски или фломастеры, скотч. Потребуется: плотная белая и цветная бумага, линейка, клей, фломастеры и цветные карандаши. Понадобится: кусочки разных тканей, бисер, клей, ножницы, плотная белая бумага. Понадобится: золотая матовая бумага, коричневая бумага, бабочка, блестящая ткань или бумага, клей, скотч, ножницы, резак. Понадобится: плотная белая бумага, фломастеры, золотая гелевая ручка.