Каткова Татьяна Николаевна — студентка Южного федерального университета Академии архитектуры и искусств. Аннотация: В статье рассматривается возможности применения компьютерных технологий в области декоративно-прикладного искусства, росписи ткани, которая всегда отождествляется исключительно с рукотворностью произведений. При этом работа художника всегда будет иметь первоочередное значение по отношению к компьютерным технологиям. Исследование проводится на основе научной литературы и описания опыта авторской художественной деятельности.
Роспись по ткани для начинающих
Рисование по ткани в детском саду. Современный педагог постоянно находится в поиске новых образовательных технологий, способствующих художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста. Цветной мир воспринимается детьми как данность, но для закрепления и развития цветовосприятия требуется системная и целенаправленная работа. С детьми дошкольного возраста она проходит особенно успешно, когда они занимаются теми или иными видами декоративно-прикладного искусства. Технология такой росписи возникла в Индонезии ещё в 16 веке. Переводят слово «батик», как «капля», наиболее популярный способ нанесения рисунка на ткань.
Техники росписи по ткани
Батик — это древнее искусство росписи по ткани, которое было известно еще в древнем Египте и Китае. Оттуда оно распространилось по всей Азии, а в Европу расписные ткани впервые попали в 17 веке. Особенно популярным батик стал в Индонезии — сегодня на острове Ява существует несколько самобытных школ росписи.
Роспись по ткани» возникла с древних времен широко используется и в наше время для украшения интерьера, одежды и предметов домашнего обихода. Существуют интересные технологии в «росписи по ткани» одни требуют трудоемкой работы, а другие просты и оригинальны по выполнению. Рисование необычными материалами и оригинальными технологиями позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, а эмоции, как известно, это процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Дети получили удовольствие, положительные эмоции от работы с новым материалом, поэтому эта работа становится актуальна в наше время. Тема мастер класса : «Искусство ручной росписи ткани».