Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Мастерская фабрики Жостово» декоративное рисование. Встреча в народных костюмах под русскую народную музыку.
Жостовская роспись, подносы
Среди прочих лучших образцов традиционных народных промыслов, особое место по праву занимает жостовская роспись. Лаковая роспись по металлу, ставший знаменитым стиль изображения букета крупных садовых и мелких полевых цветов на тёмном фоне, является истинно народным искусством. Ведь творцами его стали артельщики из откупившихся на волю крестьян — братьев Вешняковых.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование в подготовительной группе. Образовательные: продолжать знакомить детей с особенностями жостовской росписи; учить детей расписывать подносы прямоугольной формы по мотивам жостовской росписи с применением традиционной техники рисования — кистью и нетрадиционной техники — ватными палочками; активизировать в речи детей слова: поднос, Жостово, жостовская роспись, замалёвок, тенежка, бликовка, чертёжка. Развивающие: совершенствовать навыки работы кистью; закреплять умение свободно пользоваться гуашью, накладывать цвет на цвет; развивать композиционное мышление, художественный вкус. Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров. Предварительная работа: Беседа «Территория развития жостовской росписи», «Мотивы Жостова»; чтение сказки-легенды «Цветок — огонь и цветок — снежинка», стихов о Жостове. Оборудование: таблицы с элементами жостовской росписи, иллюстрации жостовских подносов, шаблоны форм подносов, гуашь, кисти, ватные палочки, подставка под кисти, баночка для воды, салфетки; магнитофон.
Media is too big. Совместный отдых-шанс для родителей лучше понять своего ребёнка, увидеть и услышать, чем он живёт. Семья - своеобразная педагогическая академия. Поэтому всё, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом. Эти потери во многом являются следствием того, что в семье отсутствует совместная досуговая деятельность. Они уже такие большие, смышленые и самостоятельные.