И сделали так. Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне. И сказали Египтяне: побежим от Израильтян, потому что Господь поборает за них против Египтян. Так потопил Господь Египтян среди моря.
Разделение моря, описанное в Ветхом завете, происходило в дельте Нила
Быт ; Пс ; Деян 8 И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа, Деян 9 и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас; 10 перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли [нашей]. Деян 11 И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов, [и Он, иначе Илиополь]. Исх ; Быт 12 Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что [Египтяне] опасались сынов Израилевых. Пс 13 И потому Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам Чис ; Втор 14 и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью. Деян 18 Царь Египетский призвал повивальных бабок и сказал им: для чего вы делаете такое дело, что оставляете детей в живых?
И ожесточил Господь сердце фараона, царя Египетского [и рабов его], и он погнался за сынами Израилевыми; сыны же Израилевы шли под рукою высокою. И погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами фараона, и всадники, и всё войско его, и настигли их расположившихся у моря, при Пи-Гахирофе пред Ваал-Цефоном. Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть мы работаем Египтянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне.
Толкование на группу стихов: Исх: Моисей обратился к народу со словами ободрения, убеждая его, что Господь погубит врагов и чудесным образом спасет Израиль 13—14 стихи. Отвечая на внутреннюю молитву Моисея, Господь сказал, чтобы народ продолжал свой путь и повелел Моисею простереть жезл свой на море и разделить воды его, по этому чудесно открывшемуся пути евреи должны перейти море, а ожесточенный фараон и его войско должны погибнуть в волнах моря 15—18 стихи. В то же время Ангел Божий то есть Сам Бог, ибо Он называется Иеговою в 24 стихе , путеводительствовавший от Ефама чудесным столпом, стал между евреями и египтянами, освещая путь первым и наводя мрак на других 20 стих и этим воспрепятствовал в продолжение ночи сблизиться двум враждебным станам 19—20 стихи.