Родители отлично понимают, как важно для ребенка речевое развитие, поэтому всегда внимательно следят за появлением у малышей слов и фраз. Но к сожалению не все взрослые правильно представляют себе этапы развития речи у ребенка и способы, позволяющие устранить проблемы.
Мой ребенок не разговаривает. Что делать: бить тревогу или подождать?
Речевые нарушения у детей — серьёзная проблема нашего времени. Почему-то все чаще перед поступлением в школу родители с удивлением узнают, что их семилетний ребенок не выговаривает один или несколько звуков родного языка, а милая и забавная, для родителей, картавость — это отклонение от нормы, которое будет мешать ребенку, полноценно заниматься в школе. Самое неприятное — это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей, — напротив, с каждым годом все больше детей нуждаются в помощи логопеда. Все родители, поняв, что у ребёнка есть проблемы с развитием речи, стремятся узнать, чем они вызваны. Этот вопрос становится особенно важным, если в семье ни у кого из ближайших родственников не было нарушений речи. Они могут возникнуть под влиянием неблагоприятных обстоятельств, или, как говорят специалисты, внешних и внутренних вредоносных факторов.
Нормальное развитие ребенка невозможно без речи, поскольку речь — это не только инструмент общения, но и средство мышления и воображения, управления своим поведением и осознания себя как личности. Прежде чем говорить о задержке речевого развития, важно понять, что для полноценного общения ребенку нужно овладеть двумя видами речи: активным и пассивным. Активная экспрессивная речь — это процесс говорения, пассивная рецептивная — способность понимать, о чем говорят или просят другие. Например, когда ребенка просят принести мячик, он несет именно мячик, а не, скажем, шариковую ручку. Он легко отличает по значению слова «стул» и «стол», «ложка» и «вилка», «яблоко» и «конфета». Развитие пассивной и активной форм речи не происходит одновременно.
79 | Тверь, ул. Ржевская, д. | |
350 | В последнее время все чаще встречаются родители, которые обеспокоены задержкой развития речи у своих детей. | |
112 | Ребенок не говорит в 2 года: причины, симптомы, стоит ли обратиться к неврологу? Ребенок не разговаривает в возрасте 2-х лет. | |
61 | Автор: Сирик Наталья Васильевна. Задержка речевого развития становится все более частой проблемой среди малышей до 3 лет. |
Расстройство рецептивной речи подразумевает полное или частичное отсутствие слухового восприятия сказанных слов. Глухота к этому не имеет никакого отношения, главная проблема таится в мозге малыша и его психическом состоянии. Если ваш ребенок не понимает обращенную речь в 3 года — это повод задуматься о его состоянии.
Похожие статьи
- Танки-тапки схема вязания - Вязанные тапочки крючком: схема, описание. Тапочки
- Вязанье платье на лето - Как связать спицами шапочку или берет для женщин (схемы, видео)
- Вязание шапочки для новорожденного мастер класс
- Вязанные крючком с ушками - Как вязать шапочки с ушками крючком - очень много материала