История бренда. События О службе на подводной лодке: рассказ второй 18 Марта Судостроение. Ко Дню подводника редакция Sudostroenie.
Морской сленг
Портал Проза. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Случай, о котором я хочу рассказать, вполне заурядный — в нем нет ничего необычного. Интересно само его завершение через много лет… Короче, все по-порядку. Наша подводная лодка С в мае года вышла на боевую службу в Охотское море. Задача ставилась такая: обнаружить американские атомные лодки, которые постоянно лезли в Охотское море через многочисленные Курильские проливы. Подводная лодка проекта В была идеально предназначена для отслеживания вражеских подлодок — бесшумная, надежная, и с автономностью 45 суток. Командовал нашей подводной лодкой старый опытный моряк: капитан 2 ранга Игорь Исакович Блюменсон.
Самому довелось встречать Новый год на борту атомной подводной лодки трижды — один раз у пирса, и два — в море, причем в подводном положении. Но почему-то особенно запомнилось именно то «празднование», что у пирса. Представьте: последний вечер года, через несколько часов Новый год, а наша подлодка «Андромеда» только-только отдала швартовы на м пирсе в базе подводников Оленья Губа на Кольском полуострове после перехода за два моря из Северодвинска, где она модернизировалась — на пирсе, самом далеком от цивилизации в виде фидеров берегового электропитания и «пипки» с пресной береговой водой Так сложилось, что пресная вода на борту в конце перехода почти закончилась, а реакторы были уже выведены из действия, и в «пресные» цистерны было уже не «наварить». До ближайшей «пипки» с береговой водой — метров